?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С транспортом в Сингапуре все в порядке. :) Из аэропорта в город можно доехать на обычном городском метро, стоимость поездки рассчитывается исходя из расстояния. Для туристов сделаны специальный безлимитные карточки стоимостью 10 SGD в день (около 250 руб.), по которым можно кататься и на подземном и на наземном транспорте, ну кроме конечно такси и еще монорельса на Сентозу. Интервалы между поездами в метро чуть длинее чем в Москве, иногда приходится ждать по 5-7 минут. Время до прибытия очередного поезда высвечивается на специально развешанных табло которые висят вдоль платформы. На автобусах тоже очень удобно ездить, особенно учитывая низкий трафик в городе (для любителей собственных авто тут приготовлены специальные "бонусы", измеряющиеся тысячами или даже десятками тысяч долларов, поэтому можно смело считать почти любого автовладельца не бедным человеком).



1. Одна из станций метро в китайском квартале.





2. Система переходов с линии на линию иногда похожа на многоярусный лабиринт. Ориентироваться можно только по указателям, которых очень много. Но прежде чем оценить удобства от их использования, целесообразно разобраться какие стрелочки чего обозначают. Иначе можно долго ходить кругами на одной и той же станции в попытке разораться на какой-же поезд сесть. Но, тем не менее, ничего сложного. Линий мало и они очень длинные.



3. Сразу при входе можно встретить большие информационные щиты, на которых можно посмотреть, где ты сейчас находишься и как доехать до следующей точки назначения.



4. На многих станциях (а может быть и на всех) тоннель огражден или сплошной или половинчатой прозрачной стеной с дублирующими дверями (как в Питере).



5. Часть станций открытая...



6.  ...перегоны идут по воздуху на сваях (наподобии московского монорельса), часть станций под землей (в центре).



7. Хотя дизайн платформ и не сильно отличается друг от друга, но тем не менее выглядит иногда футуристично. На платформе или в прилегающих переходях обязательно общественные туалеты, лифты для инвалидов и тех кому лень идти пешком.

IMAG0409
8. Внутри вагона просторно, поручни, информационные табло, схемы, немного рекламы и естественно кондиционеры.



9. В городе часто идут дожди. И поэтому здесь много крыш. Даже некторые автобусные остановки имеют крышы выступающие чуть ли не на всю ширину подъезжающего автобуса, так что процесс посадки-высадки может проходить при любой влажности.



10. Список маршрутов



11. Остановка в центре.



12. Остановка у метро с двухярусным автобусом. Автобусы ходят раз в 5-7 минут, но чтобы дождаться своего маршрута, можно прождать и 10-15. Оплата по карточкам, причем внутри нет турникетов. Ты заходишь в салон, и рядом с водителем, кабина которого также не огорожена от пассажиров, прикладываешь карточку к валидатору и идешь в салон. При выходе тоже прислоняешь и, как я понял, после этого с карты списывается сумма, зависящая от проеханного тобой расстояния. (UPD. Как подсказывает читатель: на входе снимается максимально возможная сумма (до конечной станции); на выходе возвращается неиспользованная часть.)



13. Городской автобус.



14. В городе огромное количество такси, какие только машины не попадаются. Объединяет их одно - оплата строго по счетчику. Например, когда я пытался уехать с Сентозы, то на стоянке стояла огромная очередь из желающих уехать (прямо как у нас на автобусы в час пик), которую обслуживали друг за другом подъезжающие машины.


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
snp
Mar. 4th, 2013 06:20 pm (UTC)

12 — на входе снимается максимально возможная сумма (до конечной станции); на выходе возвращается неиспользованная часть.

1000li
Mar. 4th, 2013 09:36 pm (UTC)
Поправил. Интересная система, а я думал, зачем все карточки при выходе прислоняют - думал что такие сознательные граждане. :)
snp
Mar. 5th, 2013 06:22 am (UTC)

Там столько очень грамотно продуманных фишек! Был в декабре в SG, первый раз, очень меня впечатлила атмосфера. А благодаря своему малому размеру, они могут быстро и успешно внедрять всё что требуется.

Если интересна история Сингапура, очень советую книгу бывшего премьер-министра Ли Куан Ю «Сингапурская история». И ещё его новая книга вышла, пока только бумажную можно купить.

bella3156
Mar. 6th, 2013 12:50 am (UTC)
если не прислонишь, заплатишь в три раза больше)))) А еще, я бы добавила о сервисе такси. Вызываешь такси на смс-кой и через 3-5 минут оно уже ждет тебя у входа. Хотя я больше люблю на автобусе ездить))) Хороший репортаж!
z_alexey
Mar. 6th, 2013 05:29 pm (UTC)
А если на карте осталась сумма, чтобы проехать только одну остановку, а тебе именно одну и нужно проехать прокатит? А если две проедешь, хотя осталось на одну - не выпустят на второй?
1000li
Mar. 5th, 2013 07:40 am (UTC)
Да, я тоже читал про Ли Куан Ю. Интересная книга, особенно первая часть где про то, как они развивались.
(no subject) - abd56 - Mar. 5th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
yarvu
Mar. 5th, 2013 10:11 pm (UTC)
Такси дорогое?
1000li
Mar. 6th, 2013 12:25 am (UTC)
Ехал с Сентозы до блжайшего метро (по карте где-то 2-3 км) - заплатил что-то в районе 10 SGD.
z_alexey
Mar. 6th, 2013 05:32 pm (UTC)
Блин, как все продумано. Стрелки на платформе в метро.
Мы вообще в Ж... живем :)))
(Deleted comment)
anton5
Mar. 11th, 2013 08:04 pm (UTC)
Я бы не стал называть Сингапур "Азией" :-) Азия - это помойка, Сингапур помойкой ну никак назвать нельзя. Посмотрите на тот же KL - и даже это Азией можно называть с натяжкой, хотя с помойкой там всё в порядке.
smartssr
Mar. 6th, 2013 05:55 pm (UTC)
Спасибо! Интересно и познавательно.
axiplus
Mar. 14th, 2013 07:30 pm (UTC)
мне про Сингапур первый муж рассказывал
он там еще в советское время тусовался
сейчас я думаю - все совсем по другому
1000li
Mar. 15th, 2013 07:17 am (UTC)
инетересно было бы где-нибудь посмотреть фотки 20-летний давности, наверное с тех пор очень много чего поменялось
axiplus
Mar. 15th, 2013 07:28 am (UTC)
да ничего не осталось :(((
у меня с тех пор было еще два мужа и 7 переездов :)))
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

1000li
полет над Океаном Жизни

Latest Month

September 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel